[personal profile] 1way_to_english
Как я

Сходила я давеча на родительское собрание. "Вася то, Дуся это... а вот Егор — единственный, к кому у меня нет претензий по русскому и чтению". Весь класс дружно на меня оборачивается. Я краснею, кокетливо прикрываюсь и сползаю под парту. Какое-то первобытное желание оправдываться — мол, да, ну вот такой он у меня уродился, читать любит, все люди, как люди, а мой вот.

После собрания родители оперативно берут меня в клещи, зажимают в угол и вопрошают дословно следующее: - А КАК ВЫ ЕГО ЗАСТАВИЛИ ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?

И вот тут я понимаю, что это кирдык. Потому что вот стоит кучка тётенек под и за 40 и чуть не с блокнотами в руках ждут от меня, малолетки, подробный мастер-класс на тему "Как я заставила своего сына любить книги", заранее готовясь ужасаться драконовским методам. Ибо нормальные они все перепробовали и ни фига не вышло. И я начинаю им на полном серьёзе пытаться объяснить, что нельзя человека ЗАСТАВИТЬ любить. Не важно что. А они — не понимают. Ведь мой сын любит читать? Значит, у меня получилось его заставить?! Диалог получился феерический:
— Ну, при нём постоянно все читают. И я, и муж, и бабушки.... Он это видит и читает сам. Полный дом книг...
— У нас тоже полный дом, папа мой ещё библиотеку собирал, книжки дефицитные тогда были. Три шкафа книг, даже страницы не расклеены — бери, читай. И мы всё время покупаем — и журналы, и детективы... А он всё перед телевизором сидит!
— А у нас нет телевизора...
— ?!
— Совсем. Мы не смотрим. Мы читаем.

Так смотрели первобытные люди на шамана, только что мановением руки остановившего пещерного медведя. Вот он, материнский подвиг! Отказаться от телевизора во имя того, чтоб ребёнок читал! Пойти на такие ужасные лишения!!!

- А что вы вечером делаете?
— Разговариваем, например...
— О чём? Мы вот обсуждаем, что по телевизору видели!
— А мы — у кого что за день произошло. Прочитанные книги. Ещё со зверинцем своим возимся, я вышиваю....
— БЕЗ ФОНА?!
— Нет, почему — музыку включаю, на компьютере.
— А новости?
— Интернет, радио. Да и не особо я интересуюсь новостями-то. Самое важное по радио скажут, а подробности личной жизни звёзд мне неинтересны.
— Ну, как же... не знать, что в мире происходит...

Смотрят уже не как на небожителя — как на опасного психа.

- А к компьютеру его не пускаете?
— Зачем, у него свой есть.
— И не разрешаете целый день играть?
— Он сам не хочет, ему не интересно.
— Почему?
— Книга интереснее.
— Книга не может быть интереснее! Это же ребёнок!!!

Вот, я уже мать-ехидна.

- И всё-таки — КАК ВЫ ЗАСТАВИЛИ СЫНА ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?!
— Ну... вот вы любите читать?
— А МНЕ УЖЕ НЕ НАДО! Я УЖЕ ШКОЛУ ЗАКОНЧИЛА, СВОЁ ОТЧИТАЛА!!!

На том и разошлись. Они — домой, к телевизору, как все нормальные люди. Я — домой, к сыну, мужу и зверям. В каменный век, где нет телевизора и есть книги. С расклеенными страницами, а не в качестве престижной дефицитной вещи.

Пойду, что ли, почитаю. (с) источник

* когда я был ребенком, очень любил читать, особенно сказки, по причине того, что тогда красиво оформленные книги было трудно "достать", они были дефицитом. и когда родители приносили очередную книгу, они сияли-"ВАУ!" от того, что им удалось купить. что трудно достается, ценится намного выше.
сделайте и вы для ребенка поход в книжный магазин - настоящим приключением, которое будет начинаться ещё в предночные красочные разговоры о других мирах, о которых можно узнать только из книг. как я это делал, можете узнать из поста * Учитесь рассказывать истории
.

В начале 1980-х годов Брунер принял участие в удивительном проекте под названием "Рассказы из детской кроватки", вынудившем многих детских психологов поменять свои воззрения. Проект был сосредоточен на двухлетней девочке Эмили из Нью-Хэйвен. Родители девочки, оба со званием профессоров, заметили, что вечером, перед тем как уснуть, их дочь разговаривает сама с собой.
Заинтересовавшись этим, они поместили миниатюрный кассетный магнитофон в ее детскую кроватку и стали записывать свои разговоры с ней перед тем, как уложить ее в постель, и ее разговоры с собой перед сном. Записи - всего 122 - после этого проанализировала группа лингвистов и психологов во главе с Катериной Нельсон из Гарвардского университета:
* Почему важно рассказывать детям истории


* Книга vs. Интернет. эффективность публикаций * Большая подборка советских учебников
* Откуда взялся миф, что лучшее время для изучения иностранного языка - детство
* 12 бесплатных EN-библиотек для взрослых и 10 для детей, аудио и обычные книги
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2014-01-24 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com
Стоят мамашки наши, ждут детвору - 2-3й класс, и страдают: мой читать не хочет, и моя, и моя... А одна говорит: девки, да что вы расстраиваетесь! Вы что, в детстве читали? -Нет, я не читала.-И я не любила читать. -И я. - Так чего вы к детям прицепились, пусть не читают!
Занавес.
Ситуация реальная, месяц назад.

А вообще - тоже вот имеем проблему: не забыть забрать у старшего вечером электронку, а то будет читать до утра. Свет-то в комнате не горит, экран с подсветкой, мы и забываем часто, что у нас там во тьме - 10-летний читака завелся..

Date: 2014-01-24 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
крайность с перебором в чтении всё же лучше крайности недобора).

(no subject)

From: [identity profile] gleza.livejournal.com - Date: 2014-01-24 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asenka-ya.livejournal.com - Date: 2014-01-24 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gleza.livejournal.com - Date: 2014-01-24 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lombardisto4ka.livejournal.com - Date: 2014-01-24 02:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-24 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] nadushkasv.livejournal.com
когда ко мне пришли чужие дети - мы вместе читали одну книжку просто... в слух... и дети стали читать...
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] korneev14 сослался на вашу запись в записи «Как я "заставила" ребенка любить читать (http://korneev14.livejournal.com/297981.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как я "заставила" ребенка любить читать [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] leshakirillov сослался на вашу запись в записи «Как я "заставила" ребенка любить читать (http://leshakirillov.livejournal.com/142341.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как я "заставила" ребенка любить читать [...]

Date: 2014-01-24 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] iziida.livejournal.com
я читала с раннего возраста, взахлеб, муж тоже, сейчас читаем...а 6-летняя дочка, когда ей читают, очень любит, а сама не хочет((( вот и пример родителей, который не хочет работать...

Date: 2014-01-24 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
возможно, дочке нужно ещё подрасти).

я уж не помню, читали ли мне книги.
вернее, до какого возраста - ведь всем нам поначалу читают.

(no subject)

From: [identity profile] iziida.livejournal.com - Date: 2014-01-24 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com - Date: 2014-01-24 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iziida.livejournal.com - Date: 2014-01-24 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lombardisto4ka.livejournal.com - Date: 2014-01-24 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iziida.livejournal.com - Date: 2014-01-24 05:29 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] petikantrop911 сослался на вашу запись в записи «Как привить любовь к книгам? (http://petikantrop911.livejournal.com/195984.html)» в контексте: [...] нал взят у в Как я "заставила" ребенка любить читать [...]

Date: 2014-01-24 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2014-01-24 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] gleza.livejournal.com
Блестяще! Мне, маме читающего ребенка очень понравилось.
Кстати, нам удалось совместить телек, компьютер и книги.
Правда, ТВ тогда было другим (сын 1991-го года рождения). И смотрели мы его не больше двух часов в день. Компьютер был нужен мне для работы, попутно его освоил ребенок.
А читать он начал очень рано не только потому что в доме полно книг и все читают.
Я ему разрешала читать за едой, или в постели, Когда он читал - считалось, что он занят очень важным делом и его нельзя отвлекать. Ради чтения можно даже отложить уроки или какие-то домашние поручения. И еще - когда мы куда-нибудь ехали, я всегда ему в дорогу покупала книжку. Ну и себе, естественно, тоже ))

Date: 2014-01-24 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
спасибо за ваши ценные дополнения,
у меня своих детей пока нет, вот буду знать).

(no subject)

From: [identity profile] gleza.livejournal.com - Date: 2014-01-24 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lombardisto4ka.livejournal.com - Date: 2014-01-24 02:11 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] baburkazp сослался на вашу запись в записи «Как я "заставила" ребенка любить читать (http://baburkazp.livejournal.com/14454.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как я "заставила" ребенка любить читать [...]

Date: 2014-01-24 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] ksyu-shechka.livejournal.com
Хорошо, что у нас нет ТВ:)
И сами читаем, и дети, надеюсь, тоже читать будут)))
Я с каждым годом все больше и больше люблю.

Сами показываем пример детям, а потом удивляемся...

Date: 2014-01-24 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
я вот тоже, чем старше становлюсь, тем больше люблю читать.

(no subject)

From: [identity profile] ksyu-shechka.livejournal.com - Date: 2014-01-29 04:56 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-24 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] ksyu-shechka.livejournal.com
Понравился предыдущий комментарий - читать, как заниматься важным делом - хорошее отношение к чтению прививают)

Date: 2014-01-24 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] witch-abi.livejournal.com
Да, я очень хочу сказать. У нас с мужем в детстве, естественно, при отсутствии компьютера было одно развлечение - Книга! Читать в транспорте. на ходу. за едой, под одеялом - это про нас. И сейчас я много читаю, на глазах у троих детей, которые... НЕ ЧИТАЮТ. Нет, чтение мной книжки на ночь - счастье и награда, лишением этого можно многого добиться, но... это всё. Зомбоящик у нас в семье не смотрит никто, кроме бабушки, но всё их время, если не вмешиваться, поглощают видеоигры. Так что позвольте не поверить...

Date: 2014-01-24 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] gleza.livejournal.com
Есть выход. Покупайте им аудиокнижки. Пусть прослушают начало, а потом можно "потерять" диск и подсунуть книжку. При этом выставить на стол вазочку с конфетами - читайте детки, лопайте конфетки.
Может сработать )))

(no subject)

From: [identity profile] witch-abi.livejournal.com - Date: 2014-01-24 12:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-24 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] tetly.livejournal.com
Я читающая мама ))) Когда сын пошел в школу, он отказывался читать что-то кроме учебника почти 3 класса. Для меня это было уму не постижимо. Отговаривался тем, что ему это не интересно. Пришлось поломать голову и выход нашелся. Я стала ему ставить аудиокниги, и вы знаете, получилось!! Стал читать, читает запоем. И до сих пор, а ему уже 16, книги может читать и ночами.
Так что теперь я читающая мама читающего сына )))
Может кому-то такой вариант тоже пригодится..

Date: 2014-01-24 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
спасибо за подсказку с аудиокнигами!

Date: 2014-01-24 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kvika.livejournal.com
Читать это конечно хорошо, но ведь еще важно что читать.


Я читала много в основном классику. Но моя подруга читала в 5 раз больше, круглые сутки прогуливая школу но в основном фентези и детективы с любовными романами. У меня по этому поводу до сих пор странные разнонапраленные чувства и растерянность как себя вести
На мой взгляд прочтение тоннами дарьи донцовой или фентези это затягивает но пользы не больше чем от комп игр.

Date: 2014-01-24 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
парвильный выбор литературы - актуален для подростков и старше,
вы правильно заметили.
для дошкольного возраста - это не имеет большого значения, имхо.

(no subject)

From: [identity profile] kvika.livejournal.com - Date: 2014-01-24 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com - Date: 2014-01-24 04:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-24 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kvika.livejournal.com
И кстати интересным моментом является еще вопрос как заставить себя читать во взрослом возрасте. Я в детстве читала круглыми сутками и во взрослую библиотеку меня перевели на 2 года раньше потому что в детской я все перечитала.

Но когда началась взрослая жизнь и свобода то как отрезало, очень трудно себя заставить хоть что то прочесть кроме психологии.

Date: 2014-01-24 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
я уже лет 15 худ.литерату не читаю, будь она хоть
самой известной класской. и не комплексую).
в таких книгах для меня
не достаточно высока плотность полезной информации.

Date: 2014-01-24 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] markara.livejournal.com
А я помню как меня папа учил читать книжки. Говорит, ты когда читаешь фантазируй о том что написано. И меня так увлекло, в библиотеке школьной все перечитала.
Потом в городскую стала ходить. И дома родителей всегда с книжками видела, перед сном обязательно. Хоть и телевизор был.
Ругали, что зачитывалась допоздна. :))

Date: 2014-01-24 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] aspelena.livejournal.com
случайно наткнулась на пост. Так интересно! Люди которые читают всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.

Date: 2014-01-24 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
на тему кто кем управляет у меня пост
"Гуманитарии vs. Технари - способности к языкам и Великая Брехня"
http://1way-to-english.livejournal.com/366647.html
вот его начало:
- в чем сила, Брат?
- в замышлении, реализации, контроле Дела. этим занимаются Технари. вот в них и Сила.
- да ну... оглянись вокруг. на всех ключевых постах видно и слышно - Гуманитариев.
- хитрость состоит в том, чтобы не показывать хитрости. (с) Бальтазар Грациан
Гуманитарии не хотят признавать, что лишь озвучивают задуманное Технарями,
которые не светятся на публике и не рискуют быть убранными придворными или сметенными толпой, когда их переиграет другая группа Технарей.

Date: 2014-01-24 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kulyok.livejournal.com
"— И не разрешаете целый день играть?
— Он сам не хочет, ему не интересно."

Ха! Это он еще про игрушки Bioware не просек и английский не выучил.

Date: 2014-01-24 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
у меня детей нет, но мне кажется, есть те, у кого внутренний мир и фантазии рулят, и есть такие, у кого наружный мир и его прелести.

(no subject)

From: [identity profile] kulyok.livejournal.com - Date: 2014-01-24 01:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-24 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] superprofan.livejournal.com
Меня родители с детства приучили читать - и не могу сказать, что это хорошо. Мне трудно сходиться с людьми, чьи слова не прячутся за буквами. Не обожествляйте книги, серьезно.
From: [identity profile] evmorgun.livejournal.com
В молодости вполне сознательно отказался от телика в доме. Хотя родственники пытались неоднократно подарить. И только, когда сын подрос до 10 - 12 лет, и я увидел его систематически читающим книги и подолгу, завел телик в доме. И читать никто не разучился.

Date: 2014-01-24 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
у меня в детстве был телевизор,
но в советское время там смотреть было мало чего.
я читал много. уж не знаю, как я себя вел бы подростком
с интернетом и спутниковым ТВ).

Date: 2014-01-24 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mergaut-i.livejournal.com
Меня родители учили читать просто: начинали читать интересную книгу, а потом придумывали себе дела, типа, хочешь узнать что дальше - читай сама. Телевизор так и не выучилась смотреть.... Хотя вон, стоит, зомбоящик:-)))

Date: 2014-01-24 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
все великие дела часто лишь хитростью и достигаются).

Date: 2014-01-24 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] miss-illy.livejournal.com
Вот не знаю в чём причина, но в детстве я не читала... ну разве что несколько книг по программе и то из-за того, что "надо"... Возможно, потому что дома практически не читали, отец читал иногда специфические книги о ВОВ, а мама не читала вообще (до сих пор не могу понять как это)... Возможно потому, что я всё-таки "технарь" и мне интереснее другое... первая и последняя книга из школьной программы прочитанная запоем и с интересом "Мастер и Маргарита"... ВСЁ))) Теперь практически не читаю художественную литературу, в основном читаю литературу по маркетингу-менеджменту, психологии и подобному... наверное после них мне есть о чём подумать, а художественная - это всё-таки взгляд на происходящее другого человека и его трактовка... И ещё заметила, что те, кто читает, хоть мало мальски как я, читают ЖЖ, а не читающие просто не понимают что тут можно ловить и предпочитают однокласснико-вконтакты)))

Так что хитростями, или как иначе, но приучайте детей читать, чтобы "список литературы на лето" не вызывал у них обмороки и депрессию на все 3 месяца, как у меня)))

Date: 2014-01-25 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
я вот полностью с вами согласен во всем, и больше всего в этом: "Теперь практически не читаю художественную литературу, в основном читаю литературу по маркетингу-менеджменту, психологии и подобному".

Date: 2014-01-24 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] martishka.livejournal.com
Ответ простой - они сами не любят читать и не подают пример детям...

Date: 2014-01-25 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
да. всем известная истина - дети учатся действием.

Date: 2014-01-25 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] tyrrel-hanna.livejournal.com
Television by Roald Dahl
http://www.poemhunter.com/poem/television/

Date: 2014-01-25 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
о! спасибо, я выложу его здесь.

The most important thing we've learned,
So far as children are concerned,
Is never, NEVER, NEVER let
Them near your television set --
Or better still, just don't install
The idiotic thing at all.
In almost every house we've been,
We've watched them gaping at the screen.
They loll and slop and lounge about,
And stare until their eyes pop out.
(Last week in someone's place we saw
A dozen eyeballs on the floor.)
They sit and stare and stare and sit
Until they're hypnotised by it,
Until they're absolutely drunk
With all that shocking ghastly junk.
Oh yes, we know it keeps them still,
They don't climb out the window sill,
They never fight or kick or punch,
They leave you free to cook the lunch
And wash the dishes in the sink --
But did you ever stop to think,
To wonder just exactly what
This does to your beloved tot?
IT ROTS THE SENSE IN THE HEAD!
IT KILLS IMAGINATION DEAD!
IT CLOGS AND CLUTTERS UP THE MIND!
IT MAKES A CHILD SO DULL AND BLIND
HE CAN NO LONGER UNDERSTAND
A FANTASY, A FAIRYLAND!
HIS BRAIN BECOMES AS SOFT AS CHEESE!
HIS POWERS OF THINKING RUST AND FREEZE!
HE CANNOT THINK -- HE ONLY SEES!
'All right!' you'll cry. 'All right!' you'll say,
'But if we take the set away,
What shall we do to entertain
Our darling children? Please explain!'
We'll answer this by asking you,
'What used the darling ones to do?
'How used they keep themselves contented
Before this monster was invented?'
Have you forgotten? Don't you know?
We'll say it very loud and slow:
THEY ... USED ... TO ... READ! They'd READ and READ,
AND READ and READ, and then proceed
To READ some more. Great Scott! Gadzooks!
One half their lives was reading books!
The nursery shelves held books galore!
Books cluttered up the nursery floor!
And in the bedroom, by the bed,
More books were waiting to be read!
Such wondrous, fine, fantastic tales
Of dragons, gypsies, queens, and whales
And treasure isles, and distant shores
Where smugglers rowed with muffled oars,
And pirates wearing purple pants,
And sailing ships and elephants,
And cannibals crouching 'round the pot,
Stirring away at something hot.
(It smells so good, what can it be?
Good gracious, it's Penelope.)
The younger ones had Beatrix Potter
With Mr. Tod, the dirty rotter,
And Squirrel Nutkin, Pigling Bland,
And Mrs. Tiggy-Winkle and-
Just How The Camel Got His Hump,
And How the Monkey Lost His Rump,
And Mr. Toad, and bless my soul,
There's Mr. Rat and Mr. Mole-
Oh, books, what books they used to know,
Those children living long ago!
So please, oh please, we beg, we pray,
Go throw your TV set away,
And in its place you can install
A lovely bookshelf on the wall.
Then fill the shelves with lots of books,
Ignoring all the dirty looks,
The screams and yells, the bites and kicks,
And children hitting you with sticks-
Fear not, because we promise you
That, in about a week or two
Of having nothing else to do,
They'll now begin to feel the need
Of having something to read.
And once they start -- oh boy, oh boy!
You watch the slowly growing joy
That fills their hearts. They'll grow so keen
They'll wonder what they'd ever seen
In that ridiculous machine,
That nauseating, foul, unclean,
Repulsive television screen!
And later, each and every kid
Will love you more for what you did.
Roald Dahl

Date: 2014-01-25 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] valerytan.livejournal.com
Своих внуков читать я не заставлял. Но они читают запоем.
Когда-то я увидел Ваш Браилов и был покорён на всю оставшуюся. С Днём рождения, gleza! Пусть горит внутри Вас пламя Вашего творчества!
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Most Popular Tags