[personal profile] 1way_to_english
плох ты или хорош, на что твой характер похож,
что ты от мира возьмёшь, — расскажет нам твой друг нож.

я был заточником, 5 разряд, до поступления на ин.яз. ещё у меня есть 3-4 разряды токаря, фрезеровщика, шлифовщика - приходилось разные дела делать. работал на частном предприятии, которое изготавливало инструмент. перед этим учился в маштехникуме на техника-технолога по работе на станках с ЧПУ. я подумал, что всем интересно будет почитать про ножи для дома, для семьи. под катом я на фото за моим заточным станком. хотя токарные резцы точатся на точиле, фрезы, свёрла, развертки, зенковки доводятся до ума на заточном станке.

__выбор ножа для дома, кухни, похода

- САМЫЙ ЛУЧШИЙ НОЖ ЗА ГОРОДОМ * МОЙ ЛЮБИМЫЙ НОЖ * ШИРИНА НОЖА * ТОЛЩИНА НОЖА * МЕСТО ПЕРЕХОДА ЛЕЗВИЯ В РУЧКУ * ВЫБИРАЯ СКЛАДНОЙ НОЖ * САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ СПОСОБ ПРОДЛИТЬ СРОК СЛУЖБЫ НОЖА * СЕРРЕЙТОР *  ОДНОСТОРОННЯЯ ЗАТОЧКА * ПЕРЕТОЧКА НОЖЕЙ * ОПРЕДЕЛЯЕМ ОТНОСИТЕЛЬНУЮ ТВЕРДОСТЬ СТАЛИ * НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ МОИ НОЖИ * СУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЖУЩЕЙ КРОМКИ...



почти везде, где я в гостях бываю, вижу слабенькие ножи на кухне.
поэтому самый частый от меня подарок - кухонный нож, мною переточенный.
я расскажу про ходовые типы ножей и на что смотреть при выборе, на примере моих:
про классификацю ножей, какими они бывают по назначению, в Википедии.







==САМЫЙ ЛУЧШИЙ НОЖ ЗА ГОРОДОМ==

это тот, "который окажется у нас в руках в нужный момент".(с) и чтоб не было соблазна выложить его, даже если мы отходим в сторону на 10 метров, он должен быть не громоздким и достаточно лёгким для нас.
у меня мобильник грамм 100 весит. и я его часто отставляю дома, когда не надолго отлучаюсь. поэтому я выбрал себе нож весом 63 грамма из довольно хорошей стали AUS-8, складной, ибо таковой в два раза менее объемный, чем фиксед, т.е. цельный нож, - при одинаковой длине лезвия. на фото - нож 1. купил здесь. по ссылке больше инфы о ноже.



купил 8 месяцев назад, мне он очень нравится. вот ещё один его плюс:
часто бывает необходимо использовать обе руки, а нож временно положить некуда:
глубокий снег или на лестнице мы что-то делаем. тогда поступаем вот так:



==МОЙ ЛЮБИМЫЙ НОЖ==

нож 2 на фото. мой охотничий нож я купил на рынке за 15 баксов. а вот я нашёл его в инете с описанием.



у него относительно скользкая деревянная ручка, поэтому я частично обмотал её медицинским пластырем "Silkofix" - на первом фото виден квадратный коробочек упаковочный, в руке теперь сидит отлично. угол режущей кромки сделал более острым - градусов 25-30, а было где-то 40.

==ШИРИНА НОЖА==

я люблю, чтоб нож был относительно широким. если нож А в два раза шире ножа Б, то это значит, что нож А в два раза дольше прослужит, больше раз будучи переточенным и примерно в два раза больше жесткость ножа при одинаковой его толщине. вот ещё один бонус широкого ножа: его можно, как ложку использовать:



==ТОЛЩИНА НОЖА==




я люблю, чтоб нож был не толстым: 2,5 - 3 мм для охотничьего ножа и 1-2 мм для кухонного. если нож А в два раза толще ножа Б, то это значит, что нож А почти в два раза тяжелее. и два раза больше нам придется стараться при его заточке:



мой охотничий имеет толщину 2 мм. конечно, дрова колоть я им не буду. но мой опыт походов показал, что самый оптимальный вариант по весу это: 1 карманный нож, 1 охотничий нож средних размеров, 1 советский топор 800 грамм из хорошей стали и хорошей заточкой - на фото справа, 1 ножовка STANLEY, весом где-то 300 грамм и длиной 450-500 мм с крупным зубом. таким набором я могу пилить крупные стволы деревьев и раскалывать средние, до 25 см в диаметре.




нижеследующее не приложимо к охотничьим, касается кухонных ножей:



у меня несколько кухонных ножей. самый ходовой - нижний - имеет толщину 1 мм.
а самый классный к краю постепенно сходит на нет по толщине.




слева - мой самый ходовой кухонный нож, куплен на рынке и мною переточенный.



я называю его самый ходовой, так как он - для "публичного доступа".
классные ножи - я прячу от женских глаз и рук.

==МЕСТО ПЕРЕХОДЯ ЛЕЗВИЯ В РУЧКУ

лучше иметь максимально жестким. тогда будет качестВенней рез. вот у меня два кухонных ножа, отличная сталь у обоих. но я почти всегда пользуюсь тем, что на фото ниже, по указанной причине.

выбираем НОЖ для дома, для семьи 2

==ВЫБИРАЯ СКЛАДНОЙ НОЖ,

желательно, чтобы у него были стальные накладки внутри рукоятки.
таким образом ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличивается жесткость и долгосрочность ножа,
хотя и прибавляет веса ножу. сравните: с накладками и без:

выбираем НОЖ для дома, для семьи 1

я очень доволен этим ножом. модель GANZO G704. цена 30 баксов. Китай. но классный Китай.

выбираем НОЖ для дома, для семьи 3

выбираем НОЖ для дома, для семьи 4

==САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ СПОСОБ ПРОДЛИТЬ СРОК СЛУЖБЫ НОЖА==

*1. держать подальше от женщин. объяснять им, что каждый нож предназначен для своих определенных целей - бесполезно. вот три ножа, сделанных моими руками, когда я работал на заводе из мех. пилы - очень твердого полотна, которым пилят сталь:



нож 12 был первым. я всем моим дамам объяснил, что он очень острый, но хрупкий - резать только овощи и хлеб. но мать моя в скором времени мерзлое мясо резала и - йок! её ответ: "ну а шо ты за хозяин, если не можешь нормально ножа сделать. переточишь, и делов-то".
сделать 1 хороший нож из мех. пилы - это 6-10 часов времени и напряжного труда - шлифовальный круг берёт эту сталь очень плохо и она поэтому быстро нагревается.
поэтому второй нож 11 я глубоко прятал в ящик на кухне. он продержался полгода. сестра как-то давай отрезать жопки у качанов капусты. и нож получил два тяжелых ранения в корпус. нож 3 я хранил и храню в своей комнате среди прочей снаряги. лет 14 уже пользуюсь, хоть и не часто. пару раз слегка правил. он - для овощей и размороженного мяса. для хлеба - он короткий и толстоватый.
кстати, меня как-то спрашивали можно ли вручную выдержать постоянный угол заточки.
ответ вы видите на фото. но это для этого нужно тренироваться.



*2. каждый нож должен быть предназначен для определенного круга задач.
тогда и дело делать он будет эффективней всего, прослужит дольше.

*3. после БП доступ к хорошим ножам должен быть ограничен узким кругом лиц,
и за их состояние должен отвечать конкретный человек.

*4. нержавеющая сталь - условно нержавеющая. нож должен в свободное от работы время пребывать в чистоте и сухости.

*5. не бросайте в дерево не предназначенные для этого ножи.
никогда не втыкайте никакие ножи в землю - в ней полной частиц более твердых, чем нож,
и это быстро затупит режущую кромку.

*6. уберегайте режущую кромку от случайных контактов с предметами.
держите нож или в отведенном для этого месте, в ножнах,
или или одевайте куски трубки. они, однако, удобны лишь для коротких ножей.



*7. в процессе реза кромка сначала получает небольшой износ,
который долго держится на одном уровне. на определенном этапе этот износ
начинает резко увеличиваться. и получается катастрофический износ, который для своего устранения требует очень большого съема материала.
никогда не допускайте катастрофических износов режущего инструмента!

==СЕРРЕЙТОР==



основное его назначение: вызывать восторженный возглас вау! у неразбирающихся в теме, каковых большинство, с целью соблазнения купить ножик. а вообще-то, он хорош там, где нужно резать пористый материал, с дырочками или волокнами. мой рисунок объясняет суть:



случай В и Г - это ножовка. она отличается от серрейтора тем, что
- имеет более высокий "угол наезда" на материал. в машиностроении это называется "передний угол в плане",
- намного большую плотность зубьев,
- разводку зубьев, что устраняет застревание полотна внутри режущего материала.
и поэтому ножовкой можно пилить плотный и цельный материал, а серрейтором - нет. при работе с деревом нижеследующая серрейторная нарезка исключает из дела почти половину длины лезвия.



то, что можно видеть на обратной стороне ножей выживания - это под**бка, а не ножовка. если вашей целью является нечто большее, чем эффектно извлечение ножа из ножен на глазах у девушек, избегайте этого.



==ОДНОСТОРОНЯЯ ЗАТОЧКА==





японцы любители делать такой тип заточки.



на качество реза всегда влияет жесткость системы СПИД: Станок, Приспособление, Инструмент, Деталь. преимущества односторонней заточки: повышает жесткость режущей кромки, что увеличивает стойкость РК - режущей кромки, позволяет снимать и более тонкую стружку, и более толстую стружку. вот наглядный рисунок:



==ПЕРЕТОЧКА НОЖЕЙ==

в основном заточка после завода - "убитая". поэтому приходится перетачивать.
тесты вроде "бреет волос" или "режет газету" - не показатель.
угол заточки режущей кромки + шероховатость кромки + толщина ножа,
которые вместе дают легкость реза, когда нож входит в тело материала
- вот что показатель качества заточки.
вот пример двух пар ножей - с заводской и моей заточкой:



==ОПРЕДЕЛЯЕМ ОТНОСИТЕЛЬНУЮ ТВЕРДОСТЬ СТАЛИ==

ножи MORA для походов и OPINEL для еду порезать в дороге считаются среди найфоманов,
т.е. любителей ножей, самыми оптимальными по соотношению цена/качество и не требуют переточки.
а ножи TRAMONTINA с белой рукояткой - для кухни. но их желательно бы перетачивать.
я же предпочитаю китайцев, умею на глаз определять хорошую сталь. один из показателей - она переливается разными цветами радуги.
дома я точнее определяю твердость: царапаю одним ножом по другому,
лучше по ребру режущей кромки - ибо по гладкой поверхности ножа может другой нож просто скользить без царапания. по относительной глубине оставляемой царапины сужу о твердости ножа.
для кухонных ножей оптимальная твердость HRC 53-54.
для охотничьих ножей оптимальная твердость HRC 55-58.
чем тверже нож, тем проблемней его переточить. и тем более он хрупкий.

==НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ МОИ НОЖИ==

мачете. твердость HRC 55-56 - замерял у друга в лаборатории. поэтому угол заточки РК - 25-30 градусов. раз в месяц перетачиваю, когда на даче им работаю. отличная вещь для жизни в селе! - рубить одеревеневшие стебли и тонкие ветки деревьев.



на фото, что ниже слева направо: топорик для рубки мяса, нож для мерзлого мяса и твердых стеблей, мачете, универсальный кухонный нож для овощей для дачи:



топорик для рубки мяса. Китай. твердость HRC 55-56 - замерял у друга в лаборатории.



ножи-подарки для подростков. куплены на рынке по цене 0,8 бакса за штуку.





при ремонте обуви используется специальный инструмент. описание этого и другого инструмента можно прочитать здесь. я же сделал себе на заводе универсальный сапожно-закройный нож, он крайний справа.



ещё его можно видеть с правого края на этой фотке.



==СУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЖУЩЕЙ КРОМКИ (РК)==




- ввиду наличия зазоров меж заточными зернами, на обработанном материале остаются канавки.
- если мы подаем нож параллельно, вдоль длины тела ножа - имеем продольные канавки.
- в месте крайней продольной канавки очень скоро получим облом и тупую РК.
- если подаем нож перпендикулярно, поперек тела ножа - имеем поперечные канавки.
- поперечные зубчики на РК держатся значительно дольше продольных и облегчают резание:
ввиду пилительного эффекта.
- чем меньше эти поперечные зубчики, тем
1) меньше пилительный эффект - поэтому я не делаю полировку на войлоке,
2) дольше РК останется острой: с уменьшением размера зубчиков увеличивается стойкость РК.
я делаю так, чтоб поперечные зубчики были - но очень маленькими.

чтобы оставаться на языковой волне, рекомендую * 12 принципов изучения английского языка,
советы от ESL-специалиста К.Бэра, дополненные моим опытом изучения 10 ин.языков.


Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2013-11-05 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ilyavaliev.livejournal.com
Полезная инфа.

Date: 2013-11-05 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
я на днях писал, что буду также про ножи-топоры, костры, фонарики писать.
мне интересны тур.походы и тема выживания.

Date: 2013-11-05 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] republicommando.livejournal.com
шикарный пост)

Date: 2013-11-05 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
спасибо.
раз в пару недель получается писать таким образом).

Date: 2013-11-05 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
шуток не понимаешь?
:)))
Хотя - в принципе правильно сделал. Не будем светить кулуары.

Date: 2013-11-05 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
добавил две главы:
* МЕСТО ПЕРЕХОДА ЛЕЗВИЯ В РУЧКУ * ВЫБИРАЯ СКЛАДНОЙ НОЖ

Date: 2013-11-05 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2013-11-05 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] veta-ra.livejournal.com
)) Задели за живое! Когда-то у меня был свекор, спец в столярных делах, поэтому увидев груду ножей на первом снимке, ощутила ужас, лезвия! (они может там и не касаются, но впечатление первое такое)))
В походах мы ножи обычно в сапог клали во время работы, по длине они были примерно на полторы ладони, ими и консервы открывали, и ели, и с ветками справлялись, ну и топор конечно был. Но это у меня дела давно минувших дней))
Дед меня когда-то и точить учил простым кругом точильным, а сейчас точилки есть - пару раз проведешь, и острючее)))
Обожаю смотреть как профессиональные повара режут, принцип мне объяснили, и если и не так профессионально, но все же резать и смотреть в окно могу))) Чем и горжусь))))

Date: 2013-11-05 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
о! вы - молодец, редко бывает, что женщины искусны с ножом.

(no subject)

From: [identity profile] veta-ra.livejournal.com - Date: 2013-11-05 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] veta-ra.livejournal.com - Date: 2013-11-06 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com - Date: 2013-11-06 09:23 am (UTC) - Expand

Date: 2013-11-05 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] i22gor.livejournal.com
Теория норм, фотки собственного производства крайне не информативные, сильно перегружены ножами и все сделаны с каких-то странных углов с отвратительным светом. Как примеры - ниочём, с рисунками было бы гораздо лучше и информативнее.

Date: 2013-11-05 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] odiniznashix.livejournal.com
Есть одно правило - нож точится один раз, при изготовлении. А в процессе эксплуатации только ПРАВИТСЯ. Это я пишу как слесарь-инструментальщик. У меня основной на кухне нож с 1980 года. Сейчас вот для интереса промерил износ лезвия по ширине - 4,5 мм. Правлю углом 3-гранного напильника - с небольшим нажимом 2-3 раза провел и все. Если использовать станки всякие со снопом искр, то это только нагревом изменяется структура стали и тупиться будет быстрее.
Твердость стали не связана с хрупкостью. Хрупкость зависит от марки стали или от качества термообработки. Плохо отпущенный нож после закалки не "держит кромку" и может вообще сломаться.

Date: 2013-11-06 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
отпуск происходит, когда цвета побежалости от фиолетового до синего.
правится лишь правильно заточенный нож, под определенный продукт.
после завода обычно идет идет заточка под не-понятно-что,
мерзлое мясо только хорошо ножи режут. я говорю о бюджетных ножах,
как заточник говорю.
про хрупкость. это общая тенденция у любых сталей:
чем больше твердость - тем больше хрупкость.
добавкой дорогих легирующих элементов и правильной т/о
можно получить низкую хрупкость, согласен.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] diana_ledi сослался на вашу запись в записи «выбираем НОЖ для дома, для семьи (http://ua.livejournal.com/768223.html)» в контексте: [...] введём новую рубрику - "расширено-дополнено") Оригинал взят у в выбираем НОЖ для дома, для семьи [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] nikman67 сослался на вашу запись в записи «выбираем НОЖ для дома, для семьи (http://nikman67.livejournal.com/19443.html)» в контексте: [...] "расширено-дополнено") Диана Макарова Оригинал взят у в выбираем НОЖ для дома, для семьи [...]

Date: 2013-11-06 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] lookout-life.livejournal.com
очень толковый пост )
вопрос: ты случайно не хотел бы сделать под флагом ЖЖ мастер класс по заточке и ножам?

Date: 2013-11-06 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
а ты бы заснял всё это дело?
я в Сумах живу. технически проблемно.
но главное, что эта тема мало интересна простому украинскому блогеру.
diana_ledi сделала репост в сообщество:
http://ua.livejournal.com/768223.html
пост набрал 2 комментария.

(no subject)

From: [identity profile] lookout-life.livejournal.com - Date: 2013-11-06 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com - Date: 2013-11-06 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lookout-life.livejournal.com - Date: 2013-11-06 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com - Date: 2013-11-06 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lookout-life.livejournal.com - Date: 2013-11-06 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stas-renard.livejournal.com - Date: 2013-11-06 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shu-rich.livejournal.com - Date: 2013-11-07 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com - Date: 2013-11-07 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shu-rich.livejournal.com - Date: 2013-11-07 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] winwolf.livejournal.com - Date: 2013-11-06 09:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com - Date: 2013-11-07 07:25 am (UTC) - Expand

Date: 2013-11-06 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] stas-renard.livejournal.com
Владимир, огромное спасибо за суперский обзор!
Knife is life!

Date: 2013-11-07 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
я рад, что понравилось)

Date: 2013-11-07 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] marsianins.livejournal.com
пойду наточу ножи, а то вчера жена уже замечание сделала)

Date: 2013-11-07 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
на днях выложу обзор разных типов заточных кругов и брусочков.

(no subject)

From: [identity profile] first-g.livejournal.com - Date: 2015-07-14 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com - Date: 2015-07-14 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mamasha-muller.livejournal.com - Date: 2013-11-07 07:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marsianins.livejournal.com - Date: 2013-11-07 07:59 am (UTC) - Expand

Date: 2013-11-07 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] vaycartana.livejournal.com
Что-то для заточного искр многовато, такое впечатление что на большом точиле, лом точите. И что за вертикальная голова на шпиндельной бабке стоит?

Date: 2013-11-07 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
искры я специально радо фото нагнал)

Date: 2013-11-07 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] mamasha-muller.livejournal.com
ух ты!
никогда не задумывалась, но от меня и ножи надо прятать, судя по тексту :)
есть один любимый шеф-нож,
теперь буду знать, как выбирать и прятать не прийдется :)
спасибо, интересно очень

Date: 2013-11-07 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
речь шла о средней женщине,
а не о таких, как вы, - всем практичным глубоко интересующихся.

Date: 2013-11-07 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] aka-mik.livejournal.com
Почему бы просто не сказать - нож не должен быть из нержавейки. Нержавейка - мягкий металл. Простой вопрос - почему строительные ножи суперострые?

Я в селе у дяди взял ножик, лично им перекованный из пилы - уже несколько лет не точу ) Еще лучше - из подшипника, там сталь вообще оптимальная, 0.9-1% углерода
Edited Date: 2013-11-07 08:20 am (UTC)

Date: 2013-11-07 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
не совсем так.
дешевая нержавейка - всегда мягче, чем дешевая "ржавейка".
суперострый и суперхорошо режет - две разные вещи.
это типинчое недопонимание простых домохозяек.
легкость реза одного материала зависит от
1) остроты ножа
2) угла заточки режущей кромки,
т.е. угла клина, который входит в материал.

(no subject)

From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com - Date: 2013-11-07 08:26 am (UTC) - Expand

Date: 2013-11-07 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] evening-cowboy.livejournal.com
Пиши еще, тема захватывает)

Date: 2013-11-07 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
ок, буду!

Date: 2013-11-07 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] night-horseman.livejournal.com
А по поводу керамических ножей можешь просветить в общих чертах?

Date: 2013-11-07 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
да. я ими не пользуюсь:
повертел в руках пару раз, почитал в инете от людей, что пользовались.

легкость реза зависит от
1) остроты ножа
2) угла заточки режущей кромки, т.е. угла клина, который входит в материал.
у керамических этот угол - довольной большой,
ибо керамика - хрупка. т.е. тонко ею резать сложно.
Edited Date: 2013-11-07 09:41 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] night-horseman.livejournal.com - Date: 2013-11-07 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com - Date: 2013-11-07 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] night-horseman.livejournal.com - Date: 2013-11-07 11:06 am (UTC) - Expand

Date: 2013-11-07 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] krazzzer.livejournal.com
Да, AUS-8, наверное, самый компромисс между всеми параметрами. Достаточно твердая и достаточно пластичная. Не то, чтобы совсем нержавейка, но и не очень-то хочет ржаветь. И по цене тоже компромисс.

Я тоже юзаю складной из AUS-8.

Date: 2013-11-07 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mihaly4to6a.livejournal.com
Замечательная статья, почти со всем согласен.
Пара уточнений.
"желательно, чтобы у него были стальные накладки внутри рукоятки."
В своё время, именно для облегчения, сделал автомат с текстолитовой рукоятью - уже проработал дольше, чем многие покупные армированные. Но текстолит, это конечно не литьё, придется делать самому.

Зубчики на обухе, но не такие "кровожадные" как вы привели, позволяют сделать выбоину, засечку на кости, а потом повернув на 180, ударить обухом же, и сломать.

"==МЕСТО ПЕРЕХОДЯ ЛЕЗВИЯ В РУЧКУ

лучше иметь максимально жестким. тогда будет качестВенней рез."
Попробую еще раз нож с больстером, основное, что не понравилось раньше - сложней править.

Односторонняя заточка - а как нож ведет себя при резе таких материалов, как картошка-морковка , лук репчатый - если крошить в руках?
Тоже всё не соберусь попробовать.

Про мачете и кусты. Рекомендую такую штуку - железка 250х80х2.5, рукоять дерево, 300-400. Хвостовик во всю рукоять продолжать не надо! - уйдет развесовка. Конец рукояти закруглен, чтобы из руки не выскочило - углубление под безымянный палец.
Работаем только кистью, в момент соприкосноения "инструмента" с "деталью" - кисть расслабляем, чтоб не притормаживать, ну и чтоб не сушило руку.

Спасибо!

Date: 2013-11-08 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
"желательно, чтобы у него были стальные накладки внутри рукоятки." - я складной нож имел в виду. для цельного (фикседа) это мало актуально.

"Односторонняя заточка - а как нож ведет себя при резе таких материалов, как картошка-морковка" - здесь важно, чтобы плоскость ножа, что скользит по продукту, была плоской, т.е. без угла заточки.

(no subject)

From: [identity profile] mihaly4to6a.livejournal.com - Date: 2013-11-08 02:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-08 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] taurus-li.livejournal.com
Здравствуйте,

Хочу узнать ваше мнение

1. Вредит ли ножам хранение в подобном устройстве:
http://wmf.in.ua/image/cache/data/wmf/18_8051_4500_100-800x800.jpg

2. Вредит ли ножам пластиковая разделочная доска

Спасибо

Date: 2013-11-08 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
1. а что там внутри? скорее всего, что-то мягкое. но вентиляция ухудшена,
нож сухим должен быть.

2. пластик мягче ножа, доска такая не вредит.

(no subject)

From: [identity profile] taurus-li.livejournal.com - Date: 2013-11-08 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com - Date: 2013-11-08 02:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-09 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] podroozhka.livejournal.com
***классные ножи - я прячу от женских глаз и рук.

))))
Жадина ты...Володя)))

А я люблю ножи трамонтина
Но есть много и разных)

Date: 2013-11-09 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
доброго дня и тебе Рита!
женские руки - бывают разные).

(no subject)

From: [identity profile] podroozhka.livejournal.com - Date: 2013-11-09 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com - Date: 2013-11-09 10:03 am (UTC) - Expand

Date: 2013-11-17 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] pro40kg.ru (from livejournal.com)
Интересный репотаж - думаю вы появитесь в след. номере пиара Сергея Доли -)

Date: 2013-11-17 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
для этого нужно подать специальную заявку...

а вообще, спасибо за идею. этот пост и коммуне ru-knife тоже понравился.
тем более, у меня уже готово продолжение - о заточных кругах и камнях.

Date: 2013-11-22 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] lolita-com.livejournal.com
У меня есть старый охотничий нож, очень длинный, с разбитой пластмассовой ручкой, с номером даже заводским!
В деле снятия шкуры с лося оказался неудобным, сейчас жена куда-то спрятала, не могу найти...
Еще вопрос, метательные ножи имеют слабость, загибается острие, что делать!?
Швейцарский складной военный имеет какой-то непонятный крюк?для цепляния за тросик? Переправа?

Date: 2013-11-22 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
метательные ножи имеют мягкую сталь. разве что притупить кончик.

непонятный крюк - думаю, для открывания пивных бутылок.
если он заточен изнутри - для перерезания веревок.

Date: 2014-02-05 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ullar.livejournal.com
Как-то я пропустил этот пост.
Интересная информация.
Пила на обухе предназначена изначально для перепиливания костей зверя, должна быть не такой длинной, и вообще - пилой, а не таким вот забором :)

У меня на кухне один шеф тяжёлый и длинный, один средний дешёвый китайчонок - мягкий, но тоненький - очень хорошо режет/чистит и правится "на ура". Остальные три - так, фигня на постном масле. Керамический (взят на пробу, "опробован" женой на мёрзлом мясе), советский кухонник (неудобная рукоять), и магазинный китаец (неудобная рукоять, клинок толстоват, сталь мягкая).

Точу ножи на двухстороннем бруске, без приспособлений по подсмотренному у японцев методу. Но до дзен ещё далеко.

Date: 2014-10-16 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] fyrk-krja.livejournal.com
до сих пор понятия не имею, как точить ножи, но это такой кайф резать помидоры ножом, который их режет как будто масло ))

Date: 2014-10-16 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
я вас понимаю ;)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Most Popular Tags