1way_to_english: (sword)
1way_to_english ([personal profile] 1way_to_english) wrote2014-10-17 09:28 am

как я вдохновленно учил немецкий

1

а также про фактор №1 для изучения языка - это не затасканная мотивация, и зачем сейчас учить этот язык.
немецкий был языком №2, я делал несколько наскоков на него: обычно запала хватает на 2-4 месяца, имейте это в виду, когда пытаетесь * учить одновременно более одного иностранного языка.

на 2-м курсе университета я решил сделать ставку на немецкий. я чистый практик - до самых кончиков моих пальцев, прям противно иной раз. прикинул количество знающих очень хорошо немецкий и потребность в нем и понял, что копать нужно именно здесь. но была одна проблема - язык этот мне не нравился. тогда я начал копать в его интересность.

и нашел: логичность и четкость построений фраз, запятых у них раза в 4 больше, чем в русском - что облегчает восприятие, звонкость согласных, большая гибкость в построении новых слов - например, к слову gehen можно добавить 31 приставку и получить 31 новое слово.

а ещё я придумывал себе аффирмации, типа этих:

2

когда я учил французский, каждый раз ругался мысленно, до чего же коряво звучащий язык. "всякий раз кажется, что французы собираются плюнуть, перед тем, как сказать слово", - так сказал один итальянец. накопать интересностей во фанцузском я не смог, дальше начального уровня не зашел. это ОООЧЕНЬ важный вопрос, советую подробней почитать * создаем и поддерживаем эмоциональный фон



Прекрасная возможность учиться в Германии появилась у желающих со всего мира. С нового учебного года 2014/2015 высшее образование в Германии стало бесплатным на всей территории страны. Последней из семи федеральных земель об отмене платы за обучение распорядилась Нижняя Саксония в декабре 2013 года. Доротея Штапельфельдт, сенатор Комитета по науке в Гамбурге, назвала платное образование «социальной несправедливостью», пишет «Таймс». Сенатор по науке считает, что ключевой задачей политики является предоставление молодёжи в Германии возможности учиться и получать качественное высшее образование бесплатно. Впрочем, для нас эту новость делает важным другое. Эти правила распространяются и на иностранных студентов.

Собственно, в поле моего зрения эта новость попала потому, что её активно начали обсуждать американцы, стоимость высшего образования для которых давно одна из национальных проблем.

Знакомый бывший немецкий студент поделился парой важных оговорок: во-первых, в большинстве случаев требуется знание языка. Во-вторых — подтверждение доходов (на что есть и жить). Впрочем, есть и варианты обучения на английском — и в этом случае выбор университетов достаточно широк. К тому же, возрастной студент для Германии не новость: средний возраст немецкого выпускника — 28 лет.

Цены на обучение Германии и раньше были невысоки — 600 евро за семестр. Германские университеты вносят заметный вклад в мировую науку, и новости со ссылками на немецких исследователей постоянно проскакивают на Хабре: такие события, как разработка дешёвого способа изготовления сенсорных дисплеев, открытие сложных молекул в межзвёздном пространстве сложно не заметить. (с) можно почитать обсуждение на хабре

Want to attend college for free? It can happen if you learn German. All German universities are now free to all international students. The last German state to charge tuition at its universities struck down the fees this week.

Even before Germany abolished college tuition for all students, the price was a steal. Typically semester fees were around $630. What's more, German students receive many perks including discounts for food, clothing and events, as well as inexpensive or even free transportation.

In explaining why Germany made this move, Dorothee Stapelfeldt, a Hamburg senator, called tuition fees "unjust" and added that "they discourage young people who do not have a traditional academic family background from taking up study. It is a core task of politics to ensure that young women and men can study with a high quality standard free of charge in Germany."

How to handle the language barrier. German is not an easy language to learn. Fortunately, however, there are international language programs in Germany, which have become very popular with international students before they tackle obtaining a degree in a different language.

What's more, an increasing number of German universities are offering degrees in English. These are often called international studies programs or in some other way have the word international in their title. (с) источник


l sоgno nel casetto - мечтой в коробочке, заветной мечтой был для меня этот самый красивый язык долгие годы. до поступления на ин.яз я прбовал его учить по 3-м учебникам, но дело никак не шло... в 97-м поступил на дневное отделение университета, английский и немецкий. и под конец 1-го курса, весной снова принялся за итальянский... * КАК Я УЧИЛ ИТАЛЬЯНСКИЙ. мой подход к ин.языкам вообще


[identity profile] lionksa.livejournal.com 2014-10-17 06:30 am (UTC)(link)
Честно сознаюсь - сути поста не уловила :-)

[identity profile] 1way-to-english.livejournal.com 2014-10-17 06:33 am (UTC)(link)
ваш коммент появился полторы минуты после опубликования поста О_о

1. вдохновляйтесь.
2. учите языки вообще.
3. поощряйте детей учить немецкий, чтобы
далее выучиться в Германии и там остаться навсегда.

[identity profile] lionksa.livejournal.com 2014-10-17 06:42 am (UTC)(link)
У нас как-то время не совпадает. Я и пост прочитала, и успела "не въехать" в эти странные записки, еще и глянула, нет ли среди ссылок на другие посты чего-нибудь про испанский :-)))

про испанский

[identity profile] 1way-to-english.livejournal.com 2014-10-17 07:00 am (UTC)(link)
один из самых сложный узлов для начинающих - это разница между
tengo que - hay que - hay

я изложил и дальше уточнялось в комментариях под постом
* принцип концентрических кругов в понимании английского
и всех прочих систем http://1way-to-english.livejournal.com/563348.html

Re: про испанский

[identity profile] lionksa.livejournal.com 2014-10-17 07:02 am (UTC)(link)
Да у меня собственно другая проблема, с другими языками также - я слова запоминаю моментально, а вот как это склоняется, все в кучу слепляется, то есть чистая грамматика - никак в голове не уклыдывается :-) Наверное, поэтому в каждом посте в первую очередь ищу какую-нибудь зацепку на эту тему :-)

[identity profile] 1way-to-english.livejournal.com 2014-10-17 07:05 am (UTC)(link)
"как это склоняется, все в кучу слепляется" - это у ВСЕХ людей основной вопрос,
в том числе и у меня.
только 90% людей этого не признают)
"правила, они как-нибудь потом сами на место станут".

[identity profile] lionksa.livejournal.com 2014-10-17 07:23 am (UTC)(link)
Утешаю себя тем, что мне хотя бы необходимости карточки рисовать, слова сами собой запоминаются :-)))

[identity profile] 1way-to-english.livejournal.com 2014-10-17 07:36 am (UTC)(link)
т.е. вы имели в виду
"мне хотя бы НЕТ необходимости карточки рисовать".

карточки - это последняя вещь в запоминании слов.
* Если не в столбик, то как иначе запоминать слова?
http://1way_to_english.livejournal.com/234479.html

[identity profile] lionksa.livejournal.com 2014-10-17 07:57 am (UTC)(link)
Карточки - это я для примера, глядя какие сложности у других с запоминанием слов.

[identity profile] hochu-v-london.livejournal.com 2014-10-17 11:51 am (UTC)(link)
А у меня получается всё наоборот: английская грамматика понимается, запоминается и применяется легко, а вот с запоминанием слов вообще беда. Учить слова по спискам вообще не вариант, абсолютно. Я словарный запас осиливаю через упражнения в фонетике, орфографии, грамматике - так получается, что запоминаемые слова группируются у меня по совсем другим принципам, ничего общего не имеющего с тематическими списками.

[identity profile] elena-zamytkina.livejournal.com 2014-10-17 06:51 am (UTC)(link)
У меня тоже немецкий и итальянский в планах. Итальянский обожаю. Самый красивый в мире язык! А немецкий тоже очень хорош. Но его звучание сильно от тембра голоса зависит и от места проживания говорящего, на мой взгляд. А французский вообще не нравится:)

[identity profile] 1way-to-english.livejournal.com 2014-10-17 06:55 am (UTC)(link)
вот видите, как мы похожи).
советую начать с немецкого.
после итальянского его оч.сложно будет учить.

[identity profile] elena-zamytkina.livejournal.com 2014-10-17 06:56 am (UTC)(link)
Я немецкий в школе учила, и потом еще сама с удовольствием. База у меня есть. Времени нет:(

[identity profile] 1way-to-english.livejournal.com 2014-10-17 07:07 am (UTC)(link)
в таком случае постарайтесь организовать всё так,
чтобы у ваших детей время для этого было,
пусть за вас учат)

а вообще, я за станком по 8 часов на ногах работал,
потом дома языки учил, и в 27 лет в ВУЗ поступил...
однако у меня не было стольких детей, как в вас, признаю).

[identity profile] elena-zamytkina.livejournal.com 2014-10-17 07:27 am (UTC)(link)
Да, главная проблема в концентрации. Время-то есть, но практически нет такого времени, когда никто не отвлекает. Но я не теряю надежду.

[identity profile] 1way-to-english.livejournal.com 2014-10-17 07:34 am (UTC)(link)
именно так - нужна сконцентрированность.
её отсутствие - одна из причин, почему за границей сложно учить язык.
* про изучение языка погружением в среду
http://1way-to-english.livejournal.com/162998.html

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2014-10-17 07:27 am (UTC)(link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

[identity profile] ole-lukoe7.livejournal.com 2014-10-17 10:12 am (UTC)(link)
Я начала изучать немецкий в этом сентябре на курсах (Goethe). Английский продолжаю в текущем режиме осваивать сама - читаю, смотрю, слушаю... Про сложную грамматику немецкого пока только слышала, но догадываюсь, что если хорошо знаю русский язык и разобралась в сложной грамматике английского (для FCE), то и с немецким справлюсь. Прихожу все к большему интуитивному познанию - как к методу изучения языка, а также нравится изучать словообразования) - тоже облегчает запоминание.

[identity profile] 1way-to-english.livejournal.com 2014-10-17 11:14 am (UTC)(link)
для русскоязычных самая неудобная тема -
инфинитивный оборот с частицей zu, особенно перфектный инфинитив.
(um... zu - лишь вершина айсберга)
и кондиционалис, особенно с модальным глаголами.

[identity profile] ole-lukoe7.livejournal.com 2014-10-17 11:21 am (UTC)(link)
я, наверное, счастливый человек - ни слова не поняла пока))) буду разбираться)

[identity profile] ole-lukoe7.livejournal.com 2014-10-17 11:23 am (UTC)(link)
"кондиционалис" - если это такой же Conditional как в English, то да - есть сложности - надеюсь, там есть параллели

[identity profile] 1way-to-english.livejournal.com 2014-10-17 01:31 pm (UTC)(link)
да, "кондиционалис" - как Conditional а нглийском,
но технически сложнее немного, больше вариантов.

[identity profile] notabler.livejournal.com 2014-10-17 01:10 pm (UTC)(link)
Я с первого урока в 5 классе навеки полюбила немецкий язык. Такая жалость, что имея сплошные пятерки в течение всех 8 лет учебы (5-10 классы школы, 3 курса института, технического) я так и не научилась бегло говорить. Это яркий образец того, как учат в школах, даже если школы и учителя были очень неплохими

[identity profile] 1way-to-english.livejournal.com 2014-10-17 01:30 pm (UTC)(link)
есть три столба немецкой грамматики,
1й и 2й - по верхам, а 3й - вообще никак в школах.
там на падежах "сидят", как в английском на временах.